Все словари русского языка: Толковый словарь, Словарь синонимов, Словарь антонимов, Энциклопедический словарь, Академический словарь, Словарь существительных, Поговорки, Словарь русского арго, Орфографический словарь, Словарь ударений, Трудности произношения и ударения, Формы слов, Синонимы, Тезаурус русской деловой лексики, Морфемно-орфографический словарь, Этимология, Этимологический словарь, Грамматический словарь, Идеография, Пословицы и поговорки, Этимологический словарь русского языка.

миннелли винсенте

Энциклопедический словарь

МИННЕЛЛИ Винсенте - МИННЕ́ЛЛИ (Minnelli) Винсенте (28 февраля 1903, Чикаго - 25 июля 1986, Лос-Анджелес), американский кинорежиссер, классик голливудского мюзикла 1940-50-х гг.

Родился в семье странствующих актеров, с трех лет выступал в семейном шоу братьев Миннелли. В школе обнаружил способности к рисованию. С 1929 в шоу-бизнесе в качестве фотографа, заместителя менеджера, художника сцены и художника по костюмам. В начале 1930-х гг. работал в ревю Флоренса Зигфелда и был назначен главным художником нью-йоркского мюзик-холла «Радио-сити». С 1935 - режиссер на Бродвее, где осуществил ряд популярных постановок.

В 1940 переезжает в Голливуд, где изучает технику киносъемки и мастерство кинорежиссера в течение двух лет. Вслед за первыми пробными шагами (постановка музыкальных номеров Джуди Гарленд в фильмах Басби Беркли) снимает музыкальную комедию «Хижина в небе» (1942) с участием Э. Уотерс, Л. Армстронга (см. АРМСТРОНГ Луи) и Д. Эллингтона (см. ЭЛЛИНГТОН Дюк) и за короткое время становится одним из ведущих мастеров мюзикла в Голливуде, завоевав привилегию работать с такими мастерами, как Д. Гарленд (см. ГАРЛЕНД Джуди), Ф. Астер (см. АСТЕР Фред), Дж. Келли, а позднее Ш. Мак-Лейн, Б. Стрейзанд (см. СТРЕЙЗАНД Барбра) и Л. Миннелли (см. МИННЕЛЛИ Лайза).

На протяжении двадцати лет (1942-62) Миннелли работал по контракту с «Метро-Голдвин-Майер» (не имеющий прецедента рекорд длительности контракта с этой компанией) и снял 29 фильмов. Среди постановок этого общепризнанного лидера американского мюзикла такие фильмы, как «Встретимся в Сент-Луисе» (1944), «Иоланда и вор» (1945), «Зигфелд Фоллиз» (1946), «Пират» (1948), «Американец в Париже» (1951), «Жижи» (1958, премия «Оскар» за лучшую режиссуру). С самого начала Миннелли стремился к органическому слиянию хореографии, музыки и драматургии. В соответствии с условностью жанра он делал акцент на театральности стиля и сказочности действия. Благодаря Миннелли Голливуд признал искусство декоративного оформления и необходимость психологической достоверности в обрисовке персонажей мюзикла.

В промежутках между мюзиклами Миннелли снимал экранизации классики, комедии, мелодрамы и биографические фильмы: «Мадам Бовари» (1949, по Г. Флоберу); «Плохой и прекрасная» (1952); «Жажда жизни» (1955, по И. Стоуну); «Чай и симпатия» (1956). В 1960-е гг. Миннелли снял ряд фильмов (лучший из них «Четыре всадника Апокалипсиса»,1961, по Б. Ибаньесу), ни один из которых не достигает уровня его классических работ. В последней ленте Миннелли «Это покажет время» (1976) снялась его дочь Л. Миннелли.

Полезные сервисы